Художник из Перми украсил улицу Севастополя мозаичными котиками Мозаичный стрит-арт. В центре Севастополя появилась новая достопримечательность. Галерея под открытым небом – первая крымская работа художника из Перми. Керамические котики украсили старинную балюстраду на спуске Шестакова. Спуск Шестакова примыкает к площади Лазарева. Большая Морская – в двух шагах, однако реконструкция ещё не добралась до этой улицы. Примерно месяц назад на старинных бетонных тумбах балюстрады, уходящей вверх на городской холм, появились фигуры – девять котов, собранных из керамических фрагментов. Оказалось, автор галереи под открытым небом – художник-витражист из Перми Игорь Гладких. ИГОРЬ ГЛАДКИХ, художник-витражист: «Мозаика отличается от остальных видов искусства тем, что она очень долгоживущая, практически вечная. Её не зря называют живописью тысячелетий, потому что она не выцветает под солнцем, не осыпается самостоятельно. Её даже если сверху накроют какие-то культурные слои – их потом раскопают, и она сохраняет точно такую же живость красок и яркость, как и в самом своём начале». Игорь Гладких окончил Свердловский архитектурный институт, работал дизайнером и фотографом. В Севастополь художник переехал всего три месяца назад. Здесь устроился сварщиком на завод: днём – работа, а по вечерам, чтобы не привлекать внимание прохожих – творчество. Под покровом ночи «наносил пользу» и «причинял добро», шутит автор, показывая первого, «встречающего», кота. «Вот это – мой первый котик мозаичный, который появился в Севастополе. Ну, наверное, и зовут его тоже Севой. Здесь он хорошо расположен, потому что это как раз въезд с Большой Морской на спуск Шестакова – вернее, на подъём в данном случае, и освещается вечером фарами, играет всеми своими разноцветными гранями, и очень хорошо заметен. И в то же время он такой, интимный, можно сказать – его просто так не найти». Остальные восемь котиков расположились вдоль улицы. У каждого нового обитателя – особая форма и набор фрагментов. Создание мозаики – долгий процесс, если сравнивать с другими техниками уличного искусства. Смонтировать получается не больше одной мозаики в день. «Нельзя сказать: подошёл, налепил, как другие мастера стрит-арта, краску нанёс, и всё. Это у нас монументальное искусство, требует подготовки. Мне для этого нужно смешать клей, нанести его на стену подготовленную, потому примонтировать мозаику, и подождать до тех пор, пока клей не схватится». Некоторые элементы автор изготавливает вручную, чтобы пометить работы – например, керамические плитки с названием своей творческой студии «Грифон». В других плитках Игорь Гладких зашифровывает загадки для пытливых прохожих. «Это – довольно интересная киса. Здесь, помимо ручных элементов из керамики, которые я сделал – «Грифон», использовано стёклышко цветное в виде глазка, и здесь у меня керамический привет из Перми. Это медведь с библией на спине, который несёт просвещение диким народам Северного Урала». Галерея котиков – это способ поднять настроение севастопольцам и туристам, говорит художник-витражист. «Это будет дополнительной туристической точкой притяжения на карте Севастополя, о которой знают не все, а только знатоки города могут показать: вот здесь у нас есть такая необычная галерея под открытым небом». Игорь Гладких знакомит с «провожающей» кошкой – белая мозаика напоминает херсонесскую. «Чем интересна данная киса? Тем, что в отличие от остальных она сделана в стиле византийской мозаики. Это практически та же технология, которой сделаны мозаики в Херсонесе Таврическом. Эта сделана из маленьких модулей, которые называются тессеры – таким образом делались в Римской империи, Византийской империи, и по всему эллинистическому миру». Коты на спуске Шестакова – это завершённый арт-объект. В каких районах города появится сюрприз в виде мозаики в следующий раз, художник держит в секрете. ЕКАТЕРИНА КОЛОМИЕЦ, корреспондент: «Девять мозаичных котиков – подарок городу от художника. Пока у них нет имён. Автор предложил придумать их севастопольцам». Чаще остальных керамических котов рассматривают дети по дороге в школу и обратно. «Я был приятно удивлён, что у нас теперь не просто голые стены будут, когда я буду идти после школы, а теперь будут такие красивые мраморные котики. Они разноцветные такие, гладкие – в общем, красивые, мне нравятся. Она выглядит достаточно красиво, её глаза тоже блестят красиво. В общем, отличная работа». «Милые, хорошие. Вы знаете, настолько это всё неожиданно: мы первый раз увидели с Катей – просто своим глазам не поверили. Стояли, любовались. Замечательно, очень хорошо». НАТАЛЬЯ И ДАНЯ ПОТЁМКИНЫ: «Я этой дорогой хожу с 1996 года: туда-обратно, туда обратно. Оказалось, что можно эту дорогу увидеть совершенно иной. У нас дома кот живёт, его зовут Леон, а вот этому котику я был дал имя Ночка? Смотри, он тёмно-синего цвета, и похож – как будто ночка. Ага». Если остановиться и приглядеться к мозаике, можно разглядеть крошечные кусочки золотой мозаики, которую использует Игорь Гладких. Мастер сотрудничает с Крымской епархией и разрабатывает проект композиции для оформления одного из строящихся храмов в селе Розовом под Алуштой.

Теги других блогов: пермь-пермский край